Логотип ВЗФЭИ
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры
































Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня










Кафедра
Высшей математики


            Нам 50 лет!




Вспоминает Голичева Наталья Дмитриевна,
к.э.н., доцент,
Смоленский филиал


     В конце восьмидесятых, уже практически на излете советского периода, попалась мне в руки небольшая повесть "Кафедра". Собственно, тогда не так много было книг о нашей вузовской жизни, а, если и были, то с самыми шаблонными и стандартными сюжетами и нравоучениями. В атмосфере гласности, любые книжки, в которых более или менее, но честно рассказывалось о нашем нелегком хлебе преподавателя высшей школы, были особенно притягательны. Читая, я сравнивала со своей работой - это так, как в повести, а - это совсем не так. И, конечно, же - все одинаково и быть не могло. Жизнь настолько сложна и непредсказуема, что для каждого из нас заготовила свои сюжеты…


     Вот уже тридцать лет я на кафедре высшей математики. Собственно, - это сознательная жизнь взрослого человека. И, если бы я написала, что это была только ее сплошная "белая полоса", то покривила бы душой. Были трудности, были и некоторые разочарования, но была и радость, и гордость за нашу кафедру и за себя.

     В далекие семидесятые после преподавания в техникуме первый раз переступила порог институтской аудитории и остолбенела. За столами сидели взрослые люди, намного старше меня, занимающие руководящие должности, с жизненным опытом. Вспоминаю этот момент, а перед глазами и сейчас стоят кадры из телефильма "Большая перемена". Нестор Петрович ведет урок в вечерней школе, ученики после рабочего дня обсуждают дела производственные и дела житейские, бывало, что кое-кто и пивка успел попить. Ощущение такое, будто в клетку к хищникам зашел и надо дрессировкой заниматься. Но какие это были благодарные, тактичные, воспитанные люди. Математика не каждому дается сразу. Но, как они старались, как им хотелось не ударить "лицом в грязь". И занимались, разбирались с задачками, целенаправленно шли вперед. Мне казалось даже странным, что очень занятые и производством, и бытом взрослые люди так организованно выполняют задания, приходят на собеседования по контрольным работам. Теперь понимаю - это было проявление чувства высокой ответственности. Преподаватель был для них не дрессировщик, а наставник. Сегодня, когда встречаемся на улице, обязательно постоим, поговорим.

     Сейчас ситуация изменилась, наши студенты помолодели. Глядя в аудиторию со своего преподавательского места, я вижу молодые красивые, пытливые лица, умные, горящие глаза. Конечно, взаимоотношения изменились. Теперь для них преподаватель не только передатчик знаний, но и воспитатель. Ведь, делятся они и своими жизненными проблемами, и неурядицами. Чувствуешь, как часто нужна не только лекция по математике, а порой после занятий простой, душевный разговор, жизненный совет.




     Вот так за тридцатилетний период моей работы произошло изменение контингента, а, следовательно, и психологии общения со студентами. Говорят, что математика сухая наука. Наверно, это так и не так. Именно, кафедра своими советами сумела обеспечить безболезненную смену методик работы с взрослыми людьми и вчерашними школьниками. И главная здесь составляющая - психологическая.


     Атмосфера нашей кафедры побудила меня и к написанию кандидатской диссертации, получению ученого звания доцента. Буду откровенной, был период, когда занятие наукой казалось каким-то грузом, от которого так и хотелось увернуться. Но тактичная требовательность нашего заведующего кафедрой, профессора Н.Ш. Кремера сделала свое дело. И я благодарна ему за это. Иначе можно было уподобиться той точке на плоскости, которых великое множество. Когда эта точка решила стать центром окружности (известно, что любая точка может стать таким центром, нужны только циркуль и карандаш), то побоялась давления циркуля. Когда же решила стать вершиной угла, то побоялась пересечения с лучами. Так и осталась обыкновенной точкой на плоскости.

     Это, конечно, притча, но в ней заключен большой смысл.

     Хочется как-то по-особому поздравить состав нашей кафедры с пятидесятилетием. Не претендуя ни на что, скажу следующее:

Ты и строга, ты и мудра
Наша милая кафедра.
С профессором Кремером, что впереди
К новым свершеньям готовы идти.
Всем я успехов хочу пожелать,
А кафедре нашей и впредь процветать!

С праздником, дорогие коллеги, с пятидесятилетием нашей кафедры! Искренне желаю Всем доброго здоровья, благополучия, любви и счастья в жизни!

Голичева Н.Д., кандидат экономических наук,
доцент кафедры высшей математики ВЗФЭИ
(Смоленский филиал)



Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru