Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Дисциплина "Поведение потребителей"

Куратор - Романенкова О.Н.


     Задачами курса "Поведение потребителей" является развитие у студентов навыков и умений в работе с потребителями (целевыми сегментами рынка). Ведь клиент - это главное богатство фирмы. В курсе изучаются факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др.; социальная стратификация, группы и групповые коммуникации; внутренние факторы поведения потребителей; восприятие, обучение, память, мотивация, жизненный стиль и ресурсы потребителей; модели поведения потребителей; процесс принятия решения о покупке; организационное покупательское поведение; консьюмеризм.
     Специалист-маркетолог должен знать:
     - факторы внешнего влияния на поведение потребителей;
     - внутренние факторы поведения потребителей;
     - модели покупательского поведения; - процесс принятия решения о покупке;
     - организационное покупательское поведение;
     - вопросы консьюмеризма.

уметь:
- воздействовать на поведение потребителей с помощью средств массовых коммуникаций;
     - использовать приемы прямого маркетинга для воздействия на поведение потребителей;
     - предотвращать возникновение конфликтных ситуаций.









Список литературы:

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.:ИНФРА-М, 2001.
  2. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2004.
  3. Вудкок Н., Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями.- М.: Фаир-Пресс, 2002.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: - М.: Издательство "Финпресс", 2003.
  5. Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е издание/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003.
  6. Классика маркетинга/Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - СПб.:Питер, 2001.
  7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2000.
  8. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова.- М.: Изд-во "Банки и биржи", ЮНИТИ, 1995.
  9. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. - К.: ООО "ТИД "ДС", 2002.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  11. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки/Перевод с англ. под ред. И.В. Крылова. - СПб: Питер,2001.
  12. Продажи, 5-е изд./ П. Аллен., Дж. Вуттен. - СПб: Питер, 2003.
  13. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд./ пер. с англ. под ред. В.В.Кулибановой. - СПб:Питер, 2002.
  14. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство "Питер", 2000.
  15. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. Пер. с англ. М. 2001.
  16. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей - Спб.: Питер, 2000.
  17. Синяева И.М., Васильев Г.А., Земляк С.В., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Шеховцова М.М., Романенкова О.Н. Поведение потребителей, КОПР - 2007.
Список дополнительной литературы:

  1. Голубкова Е.Н. Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях// Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2000
  2. Тиханов О. Математическая модель достижения необходимого уровня известности товара (услуги) // ""Практический Маркетинг", №12, 2000.
  3. Челенков А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, А. Межевов //Маркетинг. - 2006. -№5. - С. 99-104.
  4. Комкова Е.С. Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объёма продаж торговой сети //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С. 78-85.
  5. Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов //Маркетинг. - 2006.- №1. - С. 44-57.
  6. Перминов А.С. Изменения в структуре потребителей на рынке консалтинговых услуг / А.С. Перминов, Н.В. Фоменко //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006.- №1. - С. 22-31.
     Экзаменационные вопросы по дисциплине
     "Поведение потребителей"
  1. Механизм принятия потребителем решения о покупке.
  2. Концепция культуры, ее структура.
  3. Внутримагазинные факторы покупки: экспозиция, планировка магазина, атмосфера магазина.
  4. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  5. Мотивация потребителя.
  6. Повторные покупки и формирование приверженности потребителя конкретной торговой фирме.
  7. Типы коммуникаций потребителей.
  8. Понятие "организационный покупатель"
  9. Процесс внимания как элемент экспозиции.
  10. Кросс - культурные и глобальные маркетинговые стратегии
  11. Мотивация потребителя.
  12. Классификация культурных ценностей потребителя
  13. Основные мотивационные теории.
  14. "Социальная стратификация общества" и концепция социального класса
  15. Определение понятий "потребитель" и "потребительское поведение".
  16. "Референтная группа" и ее значение для потребительского поведения
  17. Характеристика эмоциональной сферы поведения потребителя.
  18. "Малая группа" и классификация групповой принадлежности потребителя.
  19. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей как условия макро- и микросреды.
  20. Понятия "экспозиция", "внимание" и "память" как элементы процесса восприятия информации о потребителе
  21. Характеристика типов ситуации: коммуникационная ситуация, ситуации покупки и ее использования.
  22. Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.
  23. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов.
  24. "Персональные ценности потребителя" (ценностные ориентации)
  25. Сущность потребительского решения о покупке как оценка различных атрибутов продукта.
  26. "Личность", ее внешняя и внутренняя структура.
  27. Определение межличностной коммуникации "из уст в уста".
  28. Понятие "иррациональное поведение потребителя".
  29. Характеристика факторов ситуационного влияния на потребительское поведение.
  30. Понятие "Отношение потребителя к продукту".
  31. Типы коммуникаций потребителей.
  32. "Уровень информированности (знаний) потребителя" о товаре, условиях его приобретения и использования.
  33. Маркетинговое применение правил потребителем, его решение о покупке.
  34. Концепция и модели жизненного стиля потребителя. Классификация основных моделей.
  35. Характеристика "влиятелей" как лидеров мнений.
  36. Структура памяти как психологического процесса личности потребителя.
  37. Внутримагазинные факторы покупки: торговый персонал, цена товара, ситуация отсутствия товара.
  38. Классификация типов решений потребителя о покупке.
  39. Детерминанты социального класса и социального статуса потребителя.
  40. Процесс оценки и формирование потребителем альтернатив (вариантов) покупки
  41. Маркетинговая стратегия как современный подход к работе с потребителем.
  42. Показатели выбора источника и предмета покупки
  43. Восприятие и обработка информации потребителем как основа механизма принятия решения о покупке.
  44. Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсанта в рыночных условиях
  45. Характеристика процесса осознания потребителем потребности в товаре (услуги).
  46. Определение понятий "потребитель" и "потребительское поведение".
  47. Сущность стадии информационного комплекса потребителя.
  48. Механизм принятия потребителем решения о покупке.
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru