Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Основы маркетинга

Куратор - Нагапетьянц Нестер Акопович

Характеристика дисциплины:
     Дисциплина "Основы маркетинга" относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины определяется необходимым уровнем подготовки специалистов в области маркетинга.
     Конечная цель изучения дисциплины - формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний по использованию основ маркетинга, а также выработка практических навыков в условиях рыночных отношений. Задачи изучения дисциплины определяются требованиями, установленными в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, к подготовке специалистов по маркетингу.
     В ходе изучения студенты должны научиться решать задачи в области:
     - организации и проведения маркетинговых исследований;
     - формирования системы управления маркетингом;
     - разработки маркетинговых стратегий;
     - использования концепций маркетинга;
     - реализации товарной, ценовой и коммуникационной политики;
     - оценки конкурентоспособности товара и компании;
     - обоснования механизмов международного маркетинга;
     - применения правовой и нормативной базы в организации маркетинговой деятельности;


     В результате изучения дисциплины студенты должны:
     а) знать:
     - основы управления и организации маркетинга на предприятии;
     - стратегии маркетинга;
     - механизмы разработки маркетинговых планов, их специфику;
     - работу по реализации маркетинговых программ;
     - систему контроля, учета и оценки результатов маркетинговой деятельности
     б) уметь:
     - выделять эффективные направления по обоснованию целевого сегмента рынка сбыта;
     - использовать маркетинговые стратегии по проникновению на рынок и привлечению потребителей;
     - правильно оценить структуру управления маркетингом на предприятиях, основные направления их реструктуризации;
     - применять методы и приемы позиционирования товаров для успешного их продвижения на рынке;
     - организовать эффективные маркетинговые коммуникации.









Основная литература:

  1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-7 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 9 октября 2002 г.)
  2. Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992
  3. Федеральный закон "О сертификации продукции и услуг" №5153 -1 от 10 июня 1993 г.
  4. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  5. Федеральный закон "О стандартизации" №211-ФЗ от 27 декабря 1995 г.
  6. Федеральный Закон "О защите прав потребителей" (с изменениями) от 25 января1996 года.
  7. Федеральный закон РФ "О рекламе" №108-ФЗ от 18.07.1995
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология и практика". М.: Финпресс, 2000 г.
  9. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. -М.: Юрайт, 2001 г.
  10. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Г.А. Васильева._ М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.
  12. Синяева И.М. "Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения". Третье издание, "ЮНИТИ", Москва, 2005г. стр. 5-1
  13. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. - СПб.: Геликон Плюс, 2000.
  14. Ходяченко В.Б. Маркетинг: Учеб, пособие -СПб.:Изд-во С.-петерб. Ун-та, 2001.
  15. Синяева И.М., Васильев Г.А., Нагапетьянц Н.А. и.др. Основы маркетинга КОПР-2007г.


Список дополнительной литературы

  1. Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций //Маркетинг. 2005. №2(81).
  2. Колесник Ф. Ошибки с выставки //Секрет фирмы. 2003. №12.
  3. Бурцева Т. Имитационные системы принятия маркетинговых решений /Т.Бурцева, В. Вохминцев, Н. Катаева //Маркетинг. - 2006.- №5. - С. 34-40; №6.- С. 70-81.
  4. Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами //Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 43-52.
  5. Коротков А. Совершенствование управления маркетингом //Маркетинг. - 2006.- №1. - С. 19-28.
  6. Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006.- №1. - С. 31.
  7. Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С.32-39.
  8. Земляк С.В. Показатели эффективности системы управления маркетинговыми технологиями //Маркетинг. -2006.- №5. - C. 46-51.
  9. Короткова Т. Влияние социально-этического маркетинга на экономическую эффективность бизнеса //Маркетинг. - 2006.- №6. - С. 32-37.
  10. Лобода Л.Н. Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С. 10-21.
  11. Нерсисян Т.Я. Не мешай: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне //Российское предпринимательство. - 2006.- №2. - С. 8-13.
     Экзаменационные вопросы по дисциплине "Основы маркетинга"
     для студентов IV-го курса специальности 06.15 Маркетинг 1 и 2 образование
  1. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга.
  2. Социально-экономическая сущность маркетинга.
  3. Основные принципы маркетинга.
  4. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда
  5. Функции маркетинга и их содержание.
  6. Сегментация рынка по потребителям.
  7. Карта позиционирования продукции по параметрам качество- цена.
  8. Сегментация рынка по продукту.
  9. Сегментация рынка по конкурентам.
  10. Выбор целевых рынков.
  11. Позиционирование продукта.
  12. Товар и товарная политика.
  13. Жизненый цикл товара.
  14. Товарный знак и его сущность.
  15. Упаковка и маркировка товаров.
  16. Формирование ассортимента товаров.
  17. Планирование ассортимента товаров.
  18. Конкурентоспособность товара.
  19. Товародвижение и каналы распределение товаров.
  20. Формы и методы реализации товаров.
  21. Организационные структуры маркетинга на предприятии.
  22. Маркетинговые организационные структуры на предприятиях России.
  23. Системы маркетинговой интеграции.
  24. Маркетинг в сфере услуг.
  25. Материальные и нематериальные услуги.
  26. Конкуренция на рынке услуг.
  27. Коммуникативная политика в сфере услуг.
  28. Маркетинг на рынке интеллектуального продукта.
  29. Некоммерческий маркетинг.
  30. Международный маркетинг.
  31. Политмаркетинг. эго-маркетинг.
  32. Государственное регулирование рынка.
  33. Современная концепция маркетинга..
  34. Основные требования социально-этического маркетинга.
  35. Маркетинг и защита прав потребителей.
  36. Место сервиса в товарной политике. Виды сервиса.
  37. Фирменная торговля. Торговля вразнос и посылочная торговля. Сбыт товаров по каталогам.
  38. Телемаркетинг, интернет маркетинг.
  39. Оценка конъюнктуры рынка.
  40. Реклама, Основные виды рекламы.
  41. Паблик рилейшнз. Методы и стратегия ПР.
  42. Выставки и ярмарки, как составляющие маркетинговых коммуникаций.
  43. Маркетинг в оптовой торговле.
  44. Прямая форма оптовой реализации товаров
  45. Косвенная форма оптовой реализации товаров.
  46. Оптовые организации с полным и ограниченным циклом обслуживания.
  47. Цены в условиях рынка. Ценовая и неценовая конкуренция.
  48. Установление цены на товары.
  49. Стимулирование сбыта товаров.
  50. Информационное обеспечение исследований в маркетинге.
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru