Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Дисциплина "Маркетинговые исследования"

Куратор - Каменева Н.Г.


Характеристика дисциплины:
     Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.
     При изучении дисциплины в логической последовательности будут рассмотрены 8 тем, а именно:
  1. Методические основы маркетинговых исследований
  2. Информационное обеспечение в маркетинге
  3. Разработка плана маркетингового исследования
  4. Процесс выборки
  5. Методы анализа данных
  6. Обработка и анализ маркетинговой информации
  7. Прикладные маркетинговые исследования
  8. Отчет о маркетинговых исследованиях








Список литературы:

  1. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вузовский учебник, 2005г.
  2. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования. Практикум. Методические указания по выполнению практических заданий при проведении практических занятий для студентов V курса специальности "Маркетинг". - М.: ВЗФЭИ, 2006.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.А. Васильева._ М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.
  4. Каменева Н.Г., Черкасова И.И. Маркетинговые исследования, КОПР -2007г.
  5. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / под. Ред. Проф. Васильева Г.А.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Дополнительная литератур:

  1. Гвозденко Н.А. Особенности процесса работы с потенциальными заказчиками маркетинговых исследований //Практический маркетинг. -2006.- №12. - С. 45-54.
  2. Груздева Е. Почти Бондиана. Таинственный покупатель идёт к вам //Человек и труд. - 2006. -№8. -С. 25-27.
  3. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка //Маркетинг. - 2006.- №5. - С. 41-45.
  4. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 38-41.
  5. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - С. 106-116.
Экзаменационные вопросы по дисциплине:
  1. Понятие маркетинговых исследований
  2. Цели и задачи маркетинговых исследований
  3. История развития маркетинговых исследований
  4. Методы маркетинговых исследований
  5. Направления маркетинговых исследований
  6. Классификация маркетинговых исследований
  7. Основные этапы исследования
  8. Прикладное исследование
  9. Фундаментальное исследование
  10. Виды количественных исследований
  11. Методы получения первичной информации: наблюдения, эксперимент, фокусирование, опрос.
  12. Из каких блоков должен состоять текст анкеты?
  13. В чем заключается сущность информационного обеспечения исследований в маркетинге?
  14. Виды информации.
  15. Сущность полевого исследования.
  16. Маркетинговая информационная система (МИС).
  17. Характеристика системы поддержки принятия решений (СППР).
  18. Основные виды услуг в сфере маркенговых исследований.
  19. Сущность синдицированных услуг.
  20. Источники вторичной информации.
  21. Понятие панели.
  22. Сформулируйте понятие заказных и стандартизированных услуг.
  23. Приведите услуги по кодированию и вводу данных.
  24. Сущность и процесс планирования маркетинговых исследований.
  25. Содержание плана маркетинговых исследований.
  26. Классификация планов маркетинговых исследований.
  27. Основная задача поискового исследования.
  28. Различия между поисковым и итоговым маркетинговым исследованием.
  29. Сущность итогового исследования.
  30. Основная цель дескриптивного исследования.
  31. Причинно-следственное исследование.
  32. Сущность когортного анализа.
  33. Изучение потребителей.
  34. Сопоставьте профильный и повторный типы исследования.
  35. Оценка и проверка выполнения программы.
  36. Информационнное обеспечение исследований в маркетинге.
  37. Методы маркенговых исследований.
  38. Методы корреляционного и регрессивного анализа.
  39. Методы экспертных оценок.
  40. Анализ и прогнозирование рыночной деятельности.
  41. Анкета и анкетирование.
  42. Подготовка данных для маркетинговой информации.
  43. Типы шкал в маркетинговых исследованиях.
  44. Ряды распределения маркетинговой информации.
  45. Исследование цены и ценовой эластичности.
  46. Анализ сегментов рынка.
  47. Назначение маркетингового отчета.
  48. Письменный отчет.
  49. Устный отчет.
  50. Графическое представление отчета.
  51. Сущность выборки.
  52. Суть метода Дельфи.
  53. Виды прогнозов конъюктуры рынка.
  54. Анализ вариационных рядов.
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru