Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Дисциплина "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"

Куратор - Земляк Светлана Васильевна.


     Дисциплина "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" рассматривает широкий круг вопросов маркетинга с учетом специфики отраслей и видов экономической деятельности организаций. В ней сформулированы теоретические и практические аспекты маркетинга в целях эффективного рыночного участия представителей сферы отечественного бизнеса.
     Дисциплина рассчитана для студентов специальности маркетинг, профессиональных маркетологов, менеджеров, специалистов сферы предпринимательства и государственных учреждений.







Список литературы:
  1. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления /Маркетинг/, 2002, № 4
  4. Ветроградов В. Управление продажами. М.: "Олма-Пресс". 2003
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Изд. "Финпресс", 2003
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 85 ситуаций - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  7. Кулибанова В.В. "Маркетинг: сервисная деятельность" / С-Пб, "Питер", 2000
  8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  9. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  10. Маркетинговые исследования в России. Бизнес-справочник. 2000.
  11. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  12. Песоцкая Е.Р. Маркетинг услуг - СПб: Питер, 2000
  13. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003.
  14. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / под ред. Ракова А.П. - М: Финпресс, 2002
  15. Стаханов В.Д., Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг - М: Экспертное бюро, 2001
Список дополнительной литературы:
  1. Браверман А.А. Маркетинг дополнительных услуг в нефтяных компаниях //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-№6. С. 74-81.
  2. Дюков А. Система многоуровневой продажи услуг на страховом рынке //Страховое дело. - 2006. - №12. - С. 26-31.
  3. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле //Маретинг. - 2006. - №5. - С. 66-74.
  4. Решетило Т. Событийный маркетинг как эффективный инструмент продвижения товаров премиум на автомобильном рынке //Практический маркетинг. - 2006.- №10. - С. 45-48.
  5. Сорокина Т. Внутрифирменный маркетинг в ресторанно - гостиничном бизнесе //Маркетинг. -2006.- №5. - С. 75-84.
  6. Шелипов И.А. Развитие рынка слияний и поглащений в металургической промышленности России //Практический маркетинг. - 2006. - №11. - С. 5-7.
  7. Кобылкина Ю. Специфика управления товарной и ассортиментной политикой промышленного предприятия //Практический маркетинг. - 2006. - №2.- С. 25-27.
Экзаменационные вопросы по дисциплине:
  1. «Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами».
  2. Основные понятия дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». Понятие сферы товарного обращения
  3. Цель и задачи дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».
  4. Характеристика рынков отраслей промышленности.
  5. Классификация товарных рынков
  6. Внешняя маркетинговая среда.
  7. Внутренняя маркетинговая среда.
  8. Анализ макросреды промышленных предприятий и предприятий непроизводственной сферы.
  9. Влияние демографической и социально-культурной среды на деятельность организации.
  10. Влияние экономической и политико-правовой среды на деятельность организации.
  11. Влияние природно-экологических и научно-технических факторов на деятельность организации.
  12. Влияние конкурентной среды на деятельность организации.
  13. Влияние поведения поставщиков на деятельность организации.
  14. Особенности сегментации рынка товаров.
  15. Построение карты позиционирования
  16. Источники маркетинговой информации
  17. Основные направления маркетинговых исследований.
  18. Понятие и классификация маркетинговой информации.
  19. Структура плана маркетингового исследования.
  20. Кабинетное исследование в маркетинге.
  21. Полевое исследование в маркетинге.
  22. Источники первичной информации в полевых исследованиях.
  23. Особенности комплекса маркетинга для предприятий отраслей промышленности.
  24. Маркетинговые стратегии на предприятиях промышленных отраслей
  25. Управление маркетинговыми технологиями на предприятиях промышленных отраслей
  26. Маркетинговые технологии по построению имиджа организации.
  27. Концепция торгового маркетинга.
  28. Маркетинг в сфере товарного обращения.
  29. Конструкция маркетинговой деятельности для сферы обращения
  30. Универсальная модель коммуникационной политики для организации сферы обращения.
  31. Универсальная модель ценовой политики для организации сферы обращения.
  32. Универсальная модель товарной политики для организации сферы обращения.
  33. Универсальная модель сбытовой политики для организации сферы обращения.
  34. Электронная коммерция в маркетинге.
  35. Маркетинг транспортного обслуживания.
  36. Маркетинг в строительстве.
  37. Маркетинг в агробизнесе.
  38. Разработка концепции упаковки.
  39. Функции упаковки.
  40. Оценка макета упаковки силами отдела маркетинга производителя.
  41. Применение маркетинговых элементов в туристско-экскурсионном бизнесе
  42. Природа услуг. Основные свойства услуг.
  43. Классификация услуг.
  44. Маркетинг в сфере услуг.
  45. Общая модель процесса маркетинга услуг.
  46. Концепции маркетинга услуг.
  47. Маркетинговые стратегии в сфере услуг.
  48. Стратегия формирования общественного мнения.
  49. Оценка конкурентоспособности услуг.
  50. Управление качеством услуги.
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru