Цыпкина Екатерина Анатольевна "Маркетинг банковских услуг" на примере ОАО "Альфа-Банк"

     В водной части доклада Катя рассказала о сущности банковских услуг, о специфике банковского маркетинга.

     Затем последовал рассказ об истории Альфа-Банка, миссии, задачах, структуре управления, комитетах правления (тендерный, комитет по управлению активами и пассивами, кредитный, инвестиционный, планово-бюджетный, управляющий комитет по IT-задачам), об управлении различными рисками.

     Альфа-Банк достиг высоких результатов в своей деятельности. Имеет свою страховую компанию. В банке работают иностранные специалисты.

     По результатам независимого исследования "Таинственный покупатель", проведенного журналом "Имеешь право" и агентством маркетинговых коммуникаций Nextep Promotion, Альфа-Банк признан лучшим российским банком по уровню сервиса и качеству обслуживания клиентов.

     По результатам специального исследования, проведенного журналом Global Finance, Альфа-Банк признан лучшим российским банком в сфере финансирования торговли в 2007 г. Этого почетного титула банк был также удостоен в 2001, 2003 и 2004 гг.

     Альфа-Банк стал победителем I Всероссийского конкурса "Лучшая рекламная кампания года среди банков" в номинации "Самая народная банковская реклама".

     Для успешной работы разрабатываются новые и улучшаются существующие виды деятельности. Так, банк расширил пакет продуктов ипотечного кредитования, система скидок по карточкам, открываются консультационные сервисы в магазинах.

     Будущее любого бизнеса тесно связано с социальным благополучием, стабильностью, уровнем культуры и образования в стране, поэтому Альфа-Банк проводит социальные и благотворительные акции - благотворительные программы в области здравоохранения и экологии, поддержка искусства и культуры. Проводятся конкурсы в школах - победителям оплачивается обучение, чтобы в дальнейшем взять на работу.

     В заключение были рассмотрены недостатки компании и рекомендации по их устранению.