Толстая Евгения Игоревна - "Состояние рекламно-маркетинговой политики российских производителей косметики" на примере ООО ПФК "Линда".

     В начале доклада Евгения рассказала о компании, ее деятельности и конкурентах.
     Далее она рассмотрела ситуацию на рынке косметических товаров. Основные ошибки отечественных производителей состоят в том, что на рынок выводятся марки, концепция которых не разработана, постоянно изменяются стили и тематика рекламы. Покупатель не имеет возможности сформировать отношение к марке. Крайне мало качественной рекламы, которая разработана исходя из концепции товара. Ошибки в области упаковки. Ценообразование строится по принципу учета реальных затрат на стоимость производства товара, не учитывая "стоимость" бренда.
     Три основные линии позиционирования косметики:
1. натуральность
2. практичность
3. быстрый эффект

     Столь высокая зависимость продукта от рекламы требует серьезного внимания к исследованию потребительского поведения, требований покупателей, стереотипов их поведения. В косметике не бывает второстепенных элементов маркетингового микса (концепция продукта, исполнение продукта, упаковка, рекламная поддержка) - любая мелочь может оттолкнуть потребителя.

     Возвращение на рынок западных брендов неизбежно приведет к оттоку части потребителей. Резко возрастет конкуренция внутри каждого сегмента. Для закрепления достигнутого успеха отечественным производителям необходимо принять решения о маркетинговой и рекламной политике, которая должна включать основы позиционирования брендов, ценовой сегмент, стратегию продвижения. Жесткое следование международным стандартам, подразумевающим исследования рынка и полное соответствие концепции товара, его упаковки и потребительских свойств, а также эффективная реклама помогут создать позитивный имидж у потребителей, сформировать лояльность к отечественным маркам. Нужно учиться бороться за своего потребителя.