Шустова Ксения Алексеевна , студентка четвертого курса гр. 411, с докладом на тему:
«Коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии на примере Химического Концерна «Эмпилс».

     Она традиционно начала свой рассказ с истории компании. Концерн «Эмпилс» разрабатывает и выводит на рынок совершенные продукты для миллионов потребителей в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии. Бизнес компании — это производство декоративных покрытий и оксида цинка.

     В состав Концерна «Эмпилс» входят три производственных предприятия в России и Украине. Для развития дистрибьюции декоративных покрытий действуют представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Хабаровске, Челябинске и в крупнейшем городе Казахстана — Алматы. Стратегическим инвестором Концерна «Эмпилс» является холдинг «Новое Содружество» (г. Москва). С момента вступления в 1998 году в холдинг «Новое Содружество», «Эмпилс» демонстрирует уверенные темпы развития. За короткий срок компания стала лидером российского рынка и заняла ведущие позиции на рынках соседних с Россией стран. Уровень производства и продаж лакокрасочных материалов вырос c 8 000 тонн в 1998 году до 85 000 тонн в 2005 году. Доля «Эмпилса» на российском рынке декоративных покрытий — 16%. Производство оксида цинка выросло с 2 500 тонн в 1998 году до 17 200 тонн в 2005 году. На рынке оксида цинка России и стран ближнего зарубежья, доля продукции «Эмпилса» — около 50%. «Эмпилс» обладает мощным производственным и научным потенциалом. Предприятия Концерна оснащены современным высокотехнологичным экологически безопасным оборудованием. «Эмпилс» имеет собственный научно-исследовательский центр, занятый разработкой новых совершенных систем покрытий.

     Ксения рассказала про маркетинговые решения по продвижению товаров, про систему поощрения продавцов, например, сертификатами Эльдорадо на 500 рублей и про ассортимент.

     Так же рассказала про диапазон распределения структурных подразделений компании, откуда выделила основные проблемы компании, связанные с удаленностью производства от руководящих центров, что приводило к снижению качества продукции в процессе транспортировки. С этими проблемами пытались бороться в течение 2-х лет и в результате изменили упаковку, загерметизировав краску.

     Акцент в работе был сделан на маркетинговой деятельности компании. 22 сентября 2005 г. компания провела акцию «Loft Session» для участия в которой были приглашены ведущие зарубежные специалисты этой области, в которую было вложено колоссальное количество денежных средств и которая осветила новейшие тенденции мировой колористики с прогнозом на 2006-2008 г. (были выявлены тенденции к затемнению палитры). Начальник отдела сбыта пригласил канал «Культура» и журнал «ELLE» И по завершении акции все гости, посетившие ее получили в подарок диск с презентации. Но к сожалению это мероприятие по времени совпало с открытием дизайн студии в Крокус-Экспо и многое из гостей отклонили приглашение в пользу дизайн студии. И поэтому по результатам презентация не принесла ожидаемой прибыли и ее было трудно назвать удачной.

В.: Какие же рекомендации Вы бы дали Вашей компании?

О.: Уменьшение срока подписания счетов, реструктуризация и более профессиональный подход к проведению маркетинговых акций.