Кобзарева Наталья Александровна "Маркетинг в сфере образовательных услуг" на примере МОУ МУК "Центр профессиональной подготовки"


     Сначала Наталья привела общую характеристику маркетинга в сфере услуг.

     Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг - одно из важных направлений развития современной экономики. Основным фактором роста сферы услуг является состояние и уровень развития научно-технического прогресса.

     Затем был рассмотрен вопрос конкуренции на рынке услуг. А также коммуникативная политика в этой сфере.

     Основными субъектами маркетинга образовательных услуг являются образовательные учреждения, которые формируют предложения по подготовке специалистов на различных уровнях. Одним из важных вопросов образовательных учреждений в условиях рыночной экономики является их конкурентоспособность.

     Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат "Центр профессиональной подготовки" является учреждением, оказывающим образовательные услуги. Потребителями данной организации являются школьники, неработающие подростки, безработные граждане, работающие граждане, желающие повысить квалификацию или получить новую профессию. Профцентр сотрудничает с Центром занятости населения.

     В связи со специфичностью деятельности, у Профцентра нет прямого конкурента. Единственным конкурентом является находящаяся поблизости автошкола.

     Позиционирование учреждения проводится посредством рекламы, а также участия в выставках, ярмарках вакансий.

     И в заключение Наталья рассмотрела предложения по усовершенствованию деятельности и повышению качества оказываемых услуг.

В.: Кто больше пользуется вашими услугами?
О.: Больше женщин. А вообще, несколько различается в зависимости от профессии. Например, на вождение больше женщин в возрасте 30 - 45 лет, на повара - мужчин, того же возраста.