Галова Александра - "Внутрикорпоративный PR, на примере ОАО "Аэрофлот"
     Должность: Эксперт департамента управления сетью маршрутов
     О компании: "Аэрофлот - российские авиалинии"
     О докладе:
     Ключ к повышению эффективности компании лежит в одновременном понимании и разделении сотрудниками ее целей и ценностей и их деятельности, ориентированной на достижение этих целей. Иностранные маркетинговые компании, подходя к вопросу формирования бренда, уделяют большое внимание анализу внутренней среды компании, мониторингу уровня вовлеченности сотрудников в реализацию миссии, их лояльности.
     Корпоративный бренд сегодня должен вовлекать и объединять сотрудников, предоставляя ответы на три важнейших для любой компании вопроса: "КУДА мы хотим попасть?", "ЗАЧЕМ нам туда нужно?" и "КАК нам это сделать?". С другой стороны построение бренда невозможно без стабильной корпоративной культуры.
     И именно внутренний PR призван построить эффективные и устойчивые коммуникации, которые во многом являются основой для эффективного взаимодействия сотрудника и компании.
     Задачей доклада было на примере ОАО "Аэрофлот" показать опыт отечественных компаний в области использования одного из инструментов построения бренда изнутри - внутрикорпоративного PR.
     Основой внутренней культуры компании ОАО "Аэрофлот" является корпоративная философия, описанная в соответствующем документе. Корпоративная философия определяет такие понятия как миссия, принципы и ценности компании, показывает суть и значение бренда и его взаимосвязь с корпоративной культурой.
     Но наличие философии это далеко не все. Требуется донести до сотрудников основные ее положения, заинтересовать и вовлечь, вызвать эмоциональный отклик, а самое главное люди, работающие в компании, должны понять и разделить ее ценности.
     Работа в этом направлении ведется отделом внутрикорпоративных коммуникаций, входящим в состав департамента общественных связей, в сотрудничестве с департаментом по маркетингу и внешними организациями (например, Всероссийским Центром Исследования Общественного Мнения).
     Основными средствами внутрикорпоративного PR в ОАО "Аэрофлот" являются: внутрикорпоративный сайт и сайты подразделений, периодические внутренние издания (газеты Мой Аэрофлот, Сервис Курьер, Авиатор, Аэрофлот Курьер, книги об истории компании), а так же специализированные издания в рамках различных проектов ("Аэрофлот. Время перемен", "Книга сотрудника"). Так же создается Корпоративный Клуб, объединяющий активных сотрудников, призванный расширить круг общения, обменяться профессиональным опытом, получить новые знания. Этот клуб - инициатива сотрудников, поддержанная рабочей группой по продвижению корпоративной философии.
     Одной из основных задач ОАО "Аэрофлот" на сегодняшний день является обеспечение высокого уровня сервиса для своих клиентов. Ориентация на интересы пассажиров - одно из важнейших направлений развития корпоративной культуры, сервисоориентированность определена в корпоративной философии. В компании разрабатываются и готовятся к внедрению документы о введении нового уровня сервиса, как в высоком, так и в экономическом классе обслуживания. Реализовать эти планы невозможно без полной поддержки персонала. Так что внутрикорпоративный PR в определенной степени лежит в основе качества обслуживания клиентов. Доклад был сопровожден демонстрацией внутренних изданий компании, практическими примерами из опыта докладчика.
     Вопросы:
     1. Есть ли в Вашей компании департамент по PR?
     Ответ: Да, есть, но, к сожалению, компании зачастую приходится прибегать к услугам сторонних организаций.
     2. На каком месте в рейтинге находится ОАО "Аэрофлот"?
     Ответ: По международным перевозкам из Российских авиакомпаний - на 1-м месте.