Брозе Роман Александрович, студент четвертого курса гр. 412 с докладом на тему:
"История успеха первого Российского директора по маркетингу на примере четы Брокаров"

     В вводной части своего доклада Роман рассказал об истории любви Шарлоты Реве и Анри Брокара, которая в итоге привела их к браку.

     Затем он рассказал про путь, который прошла чета Брокаров (от 1 копейки до 2 млн. прибыли), о сложностях, которые они преодолели. О блестящих маркетинговых решениях Шарлоты.

     «С этой копейки ты и получишь свой миллион!» - пророчески сказала Шарлотта, и оказалась права. Копеечное мыло стало пользоваться неслыханной популярностью. А за ним и дедушкино кокосовое по пять копеек. Кроме того, Брокар придумал круглое мыло «Шаром», которое вместе с «Народным» получило в 1865 году серебряную медаль на Выставке русских производств в Москве.

     В 1869 году предприятие Брокара превращается в мощную фабрику: котлы, машины. Начинается выпуск «Румяной» помады и пудры «Лебяжий пух». Парфюмер он действительно великолепный, но его абсолютно не интересуют продажи. И тут Шарлотта решает, что можно обойтись и без посредников (ведь они только наживаются на таланте ее мужа), поэтому необходим свой магазин. В 1872 году на Никольской улице пышно открывается первый фирменный магазин Брокаров. Шарлотта неутомима. Она придумывает бумажную обертку для товара, сама рисует эскизы (ну чем не дизайн-бюро!), даже привлекательные рекламные объявления в газеты - дело ее рук. Каждый маркетолог знает, что для повышения популярности товара нужно привлечь внимание известных и влиятельных людей. В 1873 году Шарлотта Брокар передает великой княгине Марии Александровне (дочери Александра II) букет восковых цветов, которые пахнут как настоящие! Уже через неделю Брокар становится придворным поставщиком великой княгини. И благодаря всем этим усилиям они впоследствии добились признания и процветания и до сих пор сеть их магазинов известна под названием «Новая Заря».

В.: Обоснуйте пожалуйста актуальность выбранной Вами темы?

О.: Маркетинговые ходы, ценовые характеристики.

В.: Какой был начальный капитал?

О.: 25 тыс. франков.