Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Дисциплина "Инфраструктура товарного рынка"

Ст.преподаватель - Романенкова О.Н.

Куратор - Кетнер Инна Александровна


Характеристика дисциплины:
     Предпринимательский мир включает в себя не только непосредственных товаропроизводителей и конечных потребителей, но и значительное число рыночно активных промежуточных звеньев, устанавливающих и реализующих соответствующие деловые отношения.
     Современная система российского товарного рынка обладает собственной инфраструктурой, представляющей собой совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение материальных и финансовых ресурсов, деловых отношений. Эти отношения увязываются в единое целое, несмотря на их субъективность и разнообразие.
     Инфраструктура товарного рынка способствует взаимодействию между производством и потреблением, спросом и предложением. От того, насколько четким является этот механизм, в значительной мере зависит эффективность функционирования всей экономики страны.
     В рамках изучения дисциплины раскрывается социально-экономическая сущность, состав, основные задачи и функции элементов инфраструктуры товарного рынка.
     Необходимость изучения данной дисциплины в высшем учебном заведении очевидна, поскольку современный предприниматель, в том числе маркетолог, менеджер, логистик практически устанавливает постоянные деловые контакты с теми или иными элементами инфраструктуры товарного рынка.







Основная литература

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.- М.:ИНФРА-М, 2002.
  2. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. - М.: Издательство "ПРИОР", 2001.
  3. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. -М.: Юрайт, 2001 г.
  4. Русскова Е.Г. Инфраструктура рыночной экономики: методология системного исследования. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.
  5. Русскова Е.Г. Инфраструктура российского фондового рынка: системный подход: Препринт. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
  6. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.- М.: ЮНИТИ, 2005.
  7. Маркетинг/ Под ред. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  8. Алексеев С.В. Маркетинговое право.- М.: Норма, 2003
  9. Васильев Г.А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005.
Периодическая печать
  1. Нерсисян Т.Я. Не мешай: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне //Российское предпринимательство. - 2006.- №2. - С. 8-13.
  2. Кобылкина Ю. Специфика управления товарной и ассортиментной политикой промышленного предприятия //Практический маркетинг. - 2006. - №2.- С. 25-27.
  3. Шелипов И.А. Развитие рынка слияний и поглощений в металлургической промышленности России //Практический маркетинг. - 2006. - №11. - С. 5-7.
  4. Турусина А.Ю. Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С. 2-9.
     Экзаменационные вопросы по дисциплине
     для студентов V курса 1 обр. специальности "Маркетинг"
  1. Характеристика товарного рынка
  2. Специфика рыночной инфраструктуры
  3. Понятие инфраструктуры товарного рыка
  4. Цели функционирования инфраструктуры товарного рынка
  5. Принципы функционирования инфраструктуры товарного рынка
  6. Элементы инфраструктуры товарного рынка
  7. Предприятия оптовой торговли, характеристика их деятельности.
  8. Услуги, оказываемые предприятиями оптовой торговли
  9. Оптовые и мелкооптовые магазины, их назначение, функции
  10. Оптовые и розничные продовольственные рынки, их место и назначение
  11. Предприятия розничной торговли, характеристика
  12. Товарные биржи, их назначение, функции
  13. Торговые дома, их назначение, функции
  14. Предприятия комиссионной торговли на товарном рынке, характеристика их деятельности
  15. Фирмы консигнационной торговли, характеристика деятельности
  16. Ярмарки, их назначение, функции
  17. Аукционы, их роль на товарном рынке
  18. Агентские фирмы, их назначение на товарном рынке
  19. Дилерские фирмы, характеристика их функционирования
  20. Дистрибьютерские фирмы, характеристика их деятельности
  21. Брокерские организации, характеристика их деятельности
  22. Бартерные конторы, характеристика их деятельности
  23. Торгово-промышленные палаты, их задачи и функции
  24. Прокатные организации, их назначение, функции
  25. Лизинговые организации, характеристика их функционирования
  26. Инжиниринговые фирмы, их назначение, функции
  27. Консультационные фирмы, характеристика их функционирования
  28. Информационно-коммерческие центры, их роль на товарном рынке
  29. Рекламные агентства, их значение в развитии рыночных отношений
  30. Выставки, их место на товарном рынке
  31. Банковская система, ее значение на товарном рынке
  32. Клиринговые учреждения, характеристика их деятельности
  33. Счетная палата РФ, характеристика ее деятельности
  34. Органы контроля налоговой системы, характеристика их функционирования
  35. Органы инспекции торговли на товарном рынке, характеристика их деятельности
  36. Таможенные организации, их назначение, функции
  37. Аудиторские организации, характеристика их функционирования
  38. Юридические компании, их назначение на товарном рынке
  39. Нотариальные конторы, характеристика их деятельности
  40. Судебная система страны, ее место и роль на товарном рынке
  41. Арбитражный суд, его роль на товарном рынке
  42. Адвокатура, ее значение на товарном рынке
  43. Службы занятости, их назначение, функции
  44. Кадровые службы субъектов товарного рынка, их задачи, функции
  45. Учебные заведения по профессиональному обучению, их виды, характеристика функционирования
  46. Службы по переподготовке и повышению квалификации работников, характеристика их деятельности
  47. Транспортная система, ее роль в развитии товарного рынка
  48. Железнодорожный, водный транспорт, место на товарном рынке
  49. Автомобильный, воздушный, трубопроводный транспорт, место на товарном рынке
  50. Система связи, ее роль в развитии товарного рынка
  51. Почтовая связь, характеристика ее функционирования
  52. Электрическая и мобильная связь, их характеристика
  53. Складское хозяйство, его роль и составляющие
  54. Складское технологическое оборудование, их виды, характеристика
  55. Подъемно-транспортные машины и механизмы, их роль в складском хозяйстве
  56. Тара, ее роль в товародвижении
  57. Топливно-энергетический комплекс, его значение на товарном рынке
  58. Нефтяной и газовый подкомплексы, значение на товарном рынке
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru