Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Маркетинга


Дисциплина "Коммерческая деятельность"

Куратор - Синяева И.М.


Характеристика дисциплины:
     Вы, как специалисты по маркетингу, должны хорошо знать основы коммерческой деятельности, базирующиеся на законах и категориях рыночной экономики. Рыночная экономика - это жизненно необходимая система для создания эффективных коммуникаций с поставщиками и покупателями с учетом возможных рисков.
     В данной дисциплине в логической последовательности будут раскрыты ключевые разделы дисциплины "Коммерческая деятельность", а именно: концепция коммерческой деятельности; внутрифирменное планирование коммерческой деятельности по закупкам и сбыту; ассортиментная политика; вопросы организации оптовой и розничной торговли.
     Изучение дисциплины позволит получить профессиональные компетенции в области: определения потребности в материальных ресурсах, лимита цеха в материалах, нормы расхода на 1 изделие; расчете экономически целесообразной партии товаров, постоянных и переменных издержек, коэффициента оборачиваемости, ликвидности, рентабельности, прибыльности, уровня сервисности, расходов на бизнес-операцию и т.д.





Список литературы:
  1. Васильев Г.А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005.
  2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А. Манн И.Б., PR на 100%, - М.: Альпина Паблишер, 2003
  3. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004
  4. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ. - М.; Издательский дом "Вильямс", 2005г. - 1200стр.
  5. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2006
  6. Осипова Л.В., "Коммерческая деятельность на промышленном предприятии". Издание третье, "ЮНИТИ", Москва, 2005г., стр. 11, 107-110.
  7. Синяева И.М. "Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения". Третье издание, "ЮНИТИ", Москва, 2005г. стр. 5-15.
  8. Синяева И.М., Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - Москва, Юнити-Дана - М, 2003
  9. Школа маркетинга Келлога. / Под редакцией Д. Якобуччи. "Питер", Москва, 2004г., стр. 288-295.
  10. Синяева И.М. Коммерческая деятельность. КОПР-2007г.
  11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Практикум по маркетингу Дашков и К, 2006
Список периодической печати "Коммерческая деятельность"
  1. Земляк С.В. Показатели эффективности системы управления маркетинговыми технологиями //Маркетинг. -2006.- №5. - C. 46-51.
  2. Короткова Т. Влияние социально-этического маркетинга на экономическую эффективность бизнеса //Маркетинг. - 2006.- №6. - С. 32-37.
  3. Лобода Л.Н. Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С. 10-21.
  4. Нерсисян Т.Я. Не мешай: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне //Российское предпринимательство. - 2006.- №2. - С. 8-13.
     Экзаменационные вопросы по дисциплине
     "Коммерческая деятельность"
  1. Особенности рынка в России. Государственное регулирование.
  2. Исследование товарного рынка. Основные показатели
  3. Концепция коммерческой деятельности
  4. Коммерческая система, её составные элементы
  5. Основные виды инфраструктуры в системе коммерции
  6. Связь коммерции с принципами маркетинга
  7. Коммерческие связи, принципы организации и классификационные признаки
  8. Концепция коммерческих услуг
  9. Оценка качества услуги и обслуживания клиентов
  10. Институты посредников: дилеры, дистрибьюторы, промышленные, сбытовые и торговые агенты
  11. Социально-деловая активность коммерческой структуры
  12. Классификационные признаки построения торгово-посреднических организаций, цели, задачи, функции
  13. Торговые дома - проводники коммерческой деятельности
  14. Принципы и факторы построения коммерческой службы
  15. Организационные формы промышленного предприятия. Типы хозяйственных объединений.
  16. Организационное построение службы материально-технического снабжения
  17. Разработка стратегии снабжения
  18. Определение потребности в материальных ресурсах
  19. План закупок материальных ресурсов. Бюджет снабжения
  20. Оперативная работа по обеспечению ресурсами производственных цехов. Расчет лимита отпуска продукции.
  21. Организация закупок и критерии выбора выгодного поставщика
  22. Формы расчетов при закупке материальных ресурсов
  23. Сбыт продукции. Виды сбыта.
  24. Условия поставки. Расчет скользящей цены
  25. Ассортимент продукции. Вилы ассортимента, принципы и показатели оценки
  26. Планирование ассортимента с учетом критериев разработки нового товара
  27. Портфель заказов. Годовой план сбыта.
  28. Выбор канала сбыта. Система товародвижения
  29. Организация оперативно-сбытовой работы. Расчет потребности в транспортных средствах
  30. Анализ выполнения показателей сбытовой деятельности
  31. Внутрифирменное планирование. Принципы и этапы планирования
  32. Содержание и основные этапы разработки стратегического плана коммерции. Обоснование зоны рыночного присутствия (матрица "БКГ").
  33. Оперативное планирование. Бизнес-операция, её структура.
  34. Сущность издержек обращения. Показатель уровня издержек обращения. Значение трансакций.
  35. Оборотные средства, их структура и источники формирования
  36. Механизм расчета суммарных затрат на выполнение бизнес операции
  37. Бизнес-план, последовательность этапов разработки и структура
  38. Виды рисков, классификационные признаки и причины возникновения коммерческих рисков
  39. Маркетинговый раздел бизнес-плана. Стратегии проталкивания и вытягивания.
  40. Финансовый раздел бизнес-плана, определение зоны прибыльности
  41. Социально-экономическая сущность оптовой торговли. Структура, принципы и виды.
  42. Лицензирование оптовой торговли
  43. Организация работы оптового ранка, его преимущества
  44. Транзитная и складская формы организации оптовой торговли
  45. Прогрессивные формы оптовой торговли
  46. Специфика ярмарочно-выставочной и аукционной торговли
  47. Организация биржевой торговли. Особенности биржевого товара
  48. Виды торговых сделок. Сделки купли-продажи. Механизмы реэкспортных и реимпортных сделок
  49. Договор купли-продажи. Обязанности сторон
  50. Товарообменные операции. Договоры мены, бартера
  51. Договоры комиссии, консигнации.
  52. Показатели прогнозирования и проникновения продажи
  53. Розничная торговля, методы и формы
  54. Система франчайзинга. Организация сетевой торговли, её преимущества
  55. Мерчендайзинг - резерв эффективной организации торговли
  56. Типы розничных предприятий. Специфика работы фирменных магазинов, бутиков, гипермаркетов, бентамов и онлайновых магазинов
  57. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
  58. Модель комплексной оценки результатов коммерции
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru