Логотип ВЗФЭИ
Структура института
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра "Финансовый менеджмент"


Дисциплина "Ценообразование"

Для студентов III курса (I образование) специальности "Финансы и кредит"
Для студентов III курса (I и II образование) специальности "Маркетинг".

Преподаватели: Д.э.н., проф. Новиков В.Е., к.э.н., проф. Португалова О.В. , ст. преп. Зенгер О.Ф.


Дисциплина "Ценообразование" базируется на общеэкономических знаниях, полученных студентами в течении двух лет обучения: экономической теории, экономическая география, история экономических учений, экономико-математические методы и прикладные модели.

Знание этих дисциплин помогает студентам глубже познать природу и роль цены в рыночной экономике, проблемы ценообразования в целом, и в частности в РФ.

Цель преподавания дисциплины "Ценообразование": дать студентам теоретические знания в области цен и ценообразования, ознакомить с закономерностями их развития в условиях рыночной экономики, предоставить конкретную практическую информацию о системе цен.

Конечной целью является формирование у будущего специалиста-экономиста высшей квалификации прочных теоретических знаний и практических навыков

Задачей изучения дисциплины "Ценообразование" является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования по специальностям "Финансы и кредит", "Маркетинг".

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

   - обстоятельно изучить сущность, функции и роль цены в рыночной экономике;

   - подробно ознакомиться с системой цен, действующей в экономике РФ и принципами ее построения;

   - всесторонне овладеть знаниями в области образования цен в рыночной экономике;

   - использовать полученные знания в практике ценообразования.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

   а) знать: методы формирования цен и проведения ценовой политики, виды цен, порядок ценообразования на основе изучения и учета при определении цен требований экономических законов рыночной экономики (прежде всего законов конкуренции, спроса и предложения и др.);

   б) уметь: прогнозировать и решать возникающие в практической деятельности проблемы ценообразования на основе полученных знаний по данной дисциплине.

   в) иметь представление: о месте и роли цены в рыночном хозяйстве




>>> Программа <<<
для студентов, обучающихся по специальности 080105 "Финансы и кредит", 080109 "Бухучет, анализ и аудит", 080507 "Менеджмент организации"


>>> Программа <<<
для студентов, обучающихся по специальности 080111.65 "Маркетинг"






Список литературы по дисциплине

       Основная литература:
  1. Цены и ценообразование. Под. ред. Салимжанова И.К., М.: Финстатинформ, 2001
       Дополнительная литература:
  1. 1. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007, 2008
  2. 2. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования - СПб.: Питер, 2001, 2004.
  3. 3. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007.
  4. 4. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. 3-е изд. Тарасевич В.М., СПб: Питер, 2010.
  5. 5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, М., 2001, 2005.
  6. 6. Цены и ценообразование. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Под. Ред. Есипова В.Е., Спб.: Питер, 2007.
  7. 7. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник. М.: Кнорус, 2007.
  8. 8. Финансовый менеджмент. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006, 2007, 2008.
  9. 9. Ценообразование и налогообложение. Учебник. Под. Ред. Салимжанова И.К., М.: Велби: Проспект, 2004
  10. 11. Гражданский Кодекс РФ. М., Эксмо, 2008.
  11. 12. Налоговый Кодекс РФ. М., Омега-Л, 2008
  12. 13. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., Омега-Л, 2008
  13. 14. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в действующей редакции).
  14. 15. Указ Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями).
  15. 16. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями).
  16. 17. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2005 г. N 110 "Об утверждении "Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен".
  17. 18. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
  18. "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
  19. 19. Федеральный закон от 14 апреля 2004 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в действующей редакции).
  20. 20. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2004 г. № 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" (в действующей редакции).
  21. 21. Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000 г. (ред. от 11.03.2004) № БГ-3-03/447.
  22. 22. Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" (подакцизные товары) части второй Налогового кодекса РФ: В ред. Приказа МНС РФ от 06.08.2002 N БГ-3-03/417 "О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 22 "АКЦИЗЫ" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)"
       Электронные ресурсы:
  1. 1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине "Ценообразование" (КОПР3-Ц)
  2. Авторы: Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Г.Б., Галкина Л.А., Лобова Н.И., Артемьев А.Ю., Салимжанов И.К., Маркова О.М., Португалова О.В. Номер государственной регистрации в "Национальном информационном фонде неопубликованных документов" 50200200692 от 23 декабря 2002 года. Интернет-ссылка: http://repository.vzfei.ru/
  3. 2. http://www.vzfei.ru/rus/platforms/fm/d_price.html
  4. 3. www.consultant.ru Сайт компании "Консультант плюс"
  5. 4. http://www.costinfo.ru - Интернет-сайт "Справочник потребителя"
  6. 5.http://www.newtariffs.ru - Интернет-сайт "Тарифы"
  7. 6. http://finance.rambler.ru - Интернет-сайт "Rambler-финансы"



Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru