Логотип ВЗФЭИ
Кафедры
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программа МВА
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра Денег, кредита и ценных бумаг

Дисциплина "Банковский менеджмент и маркетинг"

Дисциплину читают преподаватели: Жуков Е.Ф., Литвиненко Л.Т., Удалищев Д.П., Басс А.Б.

Первое и второе высшее образование:
6 курс I обр. (спец-ть ФИК, спец-я Банковское дело)
6 курс I обр. (спец-ть ФИК ДО, спец-я Банковское дело )
5 курс II обр. (спец-ть ФИК, спец-я Банковское дело)
5 курс II обр. (спец-ть ФИК ДО, спец-я Банковское дело)

     Специальный курс "Банковский менеджмент и маркетинг" является важной частью подготовки специалистов по банкам и банковской деятельности. Цель данного курса дать теоретические и практические знания о банковском менеджменте и маркетинге, которые применяются в мировой банковской практике, а также деятельности российских коммерческих банков. Цель спецкурса состоит в том, чтобы показать роль банковского менеджмента и маркетинга в современной банковской практике, выявить, как осуществляется и формируется банковский менеджмент и маркетинг, каков механизм их функционирования, какое место они занимают при разработке банковской политики и практической деятельности.
     Спецкурс "Банковский менеджмент и маркетинг" предусматривает изучение десяти основных тем, в которых рассматриваются понятие и сущность банковского менеджмента и маркетинга, их составные части и элементы, методы формирования стратегии и принятия решений, системы внутрибанковского управления, управление банковской деятельностью и персоналом, маркетинговая политика банков, сегментация банковского рынка, "переломные точки" маркетинга, управление ликвидностью, активными и пассивными операциями и ряд других вопросов, связанных с банковским менеджментом и маркетингом.
     Основной задачей изучения дисциплины "Банковский менеджмент и маркетинг" является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов в области банковской деятельности, разработки банковской политики, управления банком, его отдельными подразделениями и персоналом, выработке банковского маркетинга и рекламы
     В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
- показать роль банковского менеджмента и маркетинга в разработке банковской деятельности и политики;
- раскрыть структуру, содержание и значение управления банками для осуществления сложных многосторонних операций коммерческих банков на рынке; - проанализировать основные методы, применяемые в банковском менеджменте и маркетинге; - показать отдельные элементы банковского менеджмента и маркетинга для регулирования банковской деятельности и разработки банковской политики.
     В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
     - понятие и сущность банковского менеджмента и маркетинга;
     - методы разработки целей, стратегии и выполнения их в рамках управления банком;
     - систему обеспечения банковского менеджмента и ее основные элементы;
     - методы и поэтапность разработки принятия решений при управлении банком;
     - содержание и элементы банковского маркетинга в целях расширения банковского рынка;
     - основные методы реализации банковского маркетинга для юридических и физических лиц;
уметь:
     - различать банковский менеджмент и банковский маркетинг, показывать их различие;
     - показывать основные элементы банковского менеджмента и маркетинга;
     - объяснять цели, задачи, стратегию при управлении банком;
     - применять основные решения в рамках банковского менеджмента;
     - владеть основными методами банковского маркетинга и знать, что такое сегментация рынка, "переломные" точки и реклама;
     - разбираться в механизме внутрибанковского управления и разработке банковской политики.
иметь представление:
     - о методах управления банком;
     - о сущности банковского маркетинга.

>>>Экзаменационные вопросы<<<

Список рекомендуемой учебной литературы по дисциплине:

     1. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 1997.
     2. Уткин Э.А. Банковский маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФА, 1994.
     3. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга: Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 1997.

Программно-методические материалы:

     Банковский менеджмент и маркетинг. Программа, темы аудиторных, контрольных работ для студентов V курса специализации "Банковское дело". М.: Экономическое образование, 1997.





















Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru