Логотип ВЗФЭИ
Кафедры
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программа МВА
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Экономики предприятий и
предпринимательства


Дисциплина "Организация делопроизводства и персональный менеджмент"


Профессия руководителя является многоплановой, поэтому программа подготовки современного менеджера включает в себя сложную систему общепрофессиональных и специальных дисциплин, в которую входит наряду с другими и дисциплина "Организация делопроизводства и персональный менеджмент".

Необходимость изучения проблем персонального менеджмента вытекает из простой мысли, подтверждаемой всей практикой управления, суть которой состоит в том, что не может управлять другими тот, кто не может управлять самим собой, своей индивидуальной работой и своей личной жизнью.

Включение в учебные планы многих экономических Вузов дисциплины "Организация делопроизводства и персональный менеджмент" продиктовано существенным сдвигом в современном понимании сущности менеджмента в целом. Если в традиционном менеджменте, основы которого были заложены в начале прошлого века Ф. Тейлором, М. Вебером, А. Файолем. Менеджмент понимался как система как система преимущественно организационно-технических мероприятий, включающая в себя производственное планирование, организацию, стимулирование и контроль, то сегодня становится все очевиднее, что в этой традиционной системе не хватает главного звена, предусматривающего необходимость подбора воспитания, и постоянного совершенствования самих менеджеров, которые по своему уровню соответствовали бы предъявляемым требованиям. Этим главным звеном и является персональный менеджмент, изучающий процессы самоорганизации и самоуправления руководителя.

Необходимой составной частью современного менеджмента является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается и само управление поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

Хорошо известно, что контролирующие органы судят о качестве работы предприятия в значительной мере по состоянию его документации. И не без оснований, поскольку документация любой организации является его зеркалом, его летописью. Особое внимание к этому направлению менеджмента обусловлено тем, что переход России к рыночным отношениям, коренным образом изменив характер деятельности предприятий, наполнил новым содержанием и всю их деловую корреспонденцию.

С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления от технических исполнителей и до руководителей высшего звена. Без управленческих документов невозможно осуществление планирования, финансирования, решение задач бухгалтерского учета и отчетности, кадрового обеспечения и т.п.

Хозяйственная деятельность предприятия, фирмы фиксируется в контрактах, договорах, коммерческой переписке; распорядительная деятельность директора - в приказах, распоряжениях по основным направлениям деятельности и по личному составу; работа ревизионных комиссий - в актах и т.д.

Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и отношения вне его, с другими организациями. Именно документы служат свидетельством того или иного события, факта при возникновении споров с партнерами и при разрешении конфликтов в суде. Наличие необходимых документов, оформленных в соответствии с правилами документирования значительно смягчает напряженность, возникающую при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами, а также при проверках со стороны налоговой службы.

В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.

Конечно, учитывая, что документирование является лишь средством достижения целей производства, нужно так организовать эту работу, чтобы из средств она не превратилась в самоцель, не отвлекала работников от выполнения главных задач производства. Вместе с тем, недопустимо преуменьшение ее роли, поскольку от работы с документами в значительной степени зависит оперативность и надежность управления, культура работы управленческого аппарата, организация труда на предприятии. Важнейшими задачами делопроизводства является отражение производственной деятельности, рациональное использование документов в целях повышения эффективности управленческой деятельности.

Так как делопроизводство является неотъемлемой частью управленческого труда и в связи с тем, что руководители и специалисты значительную часть своего рабочего времени тратят на работу с документами, возникает необходимость качественной и быстрой обработки информации, которая может быть обеспечена только при условии современного оснащения рабочего места руководителя, прежде всего, средствами связи и современной компьютерной техникой.

Одной из задач персонального менеджмента является изучение способов и приемов постоянного поддержания руководителем на должном уровне своего жизненного и физического здоровья.

Цель изучения данной дисциплины является научить будущего менеджера, специалиста, бухгалтера, аудитора, руководителя предприятия, организации, фирмы правильно составлять документы и работать с ними, пользоваться средствами персонального менеджмента, анализировать и решать вопросы, связанные с обеспечением высокоэффективной работы руководителя.

Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru