Логотип ВЗФЭИ
Кафедры
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программа МВА
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Экономики предприятий и
предпринимательства


ДИСЦИПЛИНА "ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)"
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

     Характеристика дисциплины характеризуется целью и решаемыми задачами для достижения цели в процессе обучения студентов.
     Цель дисциплины - это изучение форм и методов функционирования экономики организаций (предприятий), уже наработанных наукой и практикой и обучение студентов по их применению с учетом конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) или другими словами, научить студентов методическому инструментарию анализа производственной и финансовой деятельности организации (предприятия).

К основным задачам дисциплины относятся:

     - изучение экономических принципов и методов функционирования предприятия, определение его финансового состояния;
     - изучение форм и методов эффективного использования всех видов ресурсов предприятия, их оценки и оптимального определения;
     - изучение общих принципов и методов ценообразования на предприятии, ценовой политики при выходе его на тот или иной рынок;
     - изучение финансов организации (предприятия) (общие положения), прибыли и рентабельности;
     - изучение методов определения производственных мощностей организации (предприятия), производственной программы, его экономического, производственного и научного потенциалов;
     - изучение методики определения экономической эффективности работы организации (предприятия), экономического эффектов от внедрения в производство инвестиционных и инновационных проектов, улучшения организации труда, производства и управления;
     - изучение организационно-экономического механизма выхода организаций (предприятий) на рынок ценных бумаг, рынок страховых услуг;
     - изучение форм и методов организации труда, кадров, оплаты труда, производительности труда в организации (предприятии);
     - изучение форм и методов прогнозирования экономического роста организации (предприятия);
     - изучение форм и методов снижения себестоимости продукции на предприятии;
     - изучение экономических проблем повышения качества продукции на предприятии, его конкурентоспособности;
     - изучение форм и методов повышения использования основных производственных и оборотных фондов в организации (предприятии);
     - рассмотрение организации (предприятия) как субъекта рыночной экономики, его договорные отношения и т.п.;
     - изучение основных прогрессивных форм организации производства в организации (предприятии) (специализации, кооперации, концентрации и комбинирования производства) и т.п.

     ЧТО ДАЕТ СТУДЕНТУ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

     В результате изучения дисциплины "Экономика организаций (предприятий)" студент может:
     - определять текущие и перспективные цели и задачи организации (предприятия);
     - рассчитывать экономическую эффективность от производства и реализации товаров (услуг), промышленных работ, внедрение в производство результатов НИОКР, инвестиционных проектов, повышения качества продукции (услуг);
     - определять издержки производства продукции (услуг) и намечать пути по их снижению;
     - разрабатывать стратегию и тактику развития организации (предприятия) в условиях рыночной конкуренции на ближайшую перспективу (до 5 лет);
     - вырабатывать ценовую и конкурентную политику организации (предприятия);
     - проводить анализ производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия);
     - рассчитывать производственную мощность, определять производственную программу, потребность в материальных и трудовых ресурсах, финансовых ресурсах и т.п.;
     - проводить факторный анализ снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда;
     - определять оптимальные системы оплаты труда работников организации (предприятия;
     - проводить анализ использования основных и оборотных производственных фондов и оборотных средств;
     - проводить анализ прибыли и рентабельности организации (предприятия) в целом, выпускаемой продукции и т.п.

     
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

     Методической базой являются:

     - общая экономическая теория рыночной экономики, включая микроэкономику;
     - федеральное законодательство по тем или иным вопросам дисциплины;
     - Постановления Правительства, Указы Президента РФ по вопросам, относящимся к дисциплине;
     - труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам, относящимся к дисциплине.

Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru