Логотип ВЗФЭИ
Кафедры
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты
Кафедры




































Аналитические информационные системы
Аудита
Банковских технологий
БУиА
Высшей математики
ДКиЦБ
Иностранных языков
Истории экономики
Маркетинга
Менеджмента
Налогов и налогообложения
Права
Прикладной информатики
Региональной экономики
Статистики
Философии и социологии
Финансов, бюджета и страхования
Финансового менеджмента
ЭТиУП
ЭПП
ЭММиМ
Экономической теории
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Научно - исследовательская деятельность ВЗФЭИ
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Программа МВА
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня















Внимание!
Вы находитесь на старом сайте ВЗФЭИ, который больше не обновляется и скоро будет закрыт.
Приглашаем вас на новый сайт ВЗФЭИ по адресу http://website.vzfei.ru/















Кафедра
Экономики предприятий и
предпринимательства


Дисциплина "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

4 курс, I и II выс.
Специальности: Маркетинг - 0615
Преподаватели: к.э.н. Раков А.В., ст.преподаватель Соколова И.С.

     Целью изучения дисциплины "Товароведение, экспертиза и стандартизация" является формирование у студентов, будущих специалистов-экономистов по маркетингу, знаний о потребительских свойствах продукции, об ассортименте и номенклатуре товаров, об основах технического регулирования, о методах оценки уровня качества и конкурентоспособности продукции, об организации и проведении экспертизы товаров, о составе информации о товарах, о правовых основах товароведения.
В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:
      - комплекс свойств продукции, определяющих потребительную стоимость товара;
     - особенности классификации и кодирования товаров;
     - содержание экспертизы качества и маркировки товаров, организацию и порядок их проведения;
     - условия транспортировки и хранения товаров;
     - правила применения штриховых кодов
     - знать виды маркировки, включая товарные знаки, знаки соответствия, знаки наименования и мест происхождения товаров;
     - методы определения конкурентоспособности товара.

Уметь:
     - использовать полученные знания для оценки свойств продукции;
     - определять уровень качества товара и его конкурентоспособность;
     - пользоваться отечественными и зарубежными классификаторами;
     - составлять товарно-сопроводительные документы;
     - организовать работы по проведению экспертизы товаров.

Иметь представление:
     - о правильном использовании знаний по товароведению в условиях рыночных отношений;
     - о функциональных, экологических, эргономических, свойствах надежности и безопасности, патентно-правовых свойствах продукции и методах их оценки и подтверждения соответствия;
     - об основных нормативных документах, устанавливающих обязательные и добровольные требования к продукции, а также о формах и схемах подтверждения соответствия;
     - об основах законодательства о защите прав потребителей и ответственности поставщиков продукции;
     - о международном сотрудничестве в области технического регулирования.







Список литературы по дисциплине:

  1. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  3. Товар и экспертиза потребительских товаров. Шевченко В.В. и др. - М.: ИНФРА-М, 2005
  4. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. - М.: Центр-МарТ, 2004
  5. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К0, 2005
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник - 8-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИТК "Дашков и К0", 2005
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru