Логотип ВЗФЭИ
Факультеты
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Новости
Об институте
Факультеты







Финансово-кредитный
Учетно-статистический
Менеджмента и маркетинга
Непрерывного обучения
Кафедры
Приемная комиссия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Учебно-тренинговый центр ВЗФЭИ
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты


rax.ru: число посетителей за сегодня










Факультет Менеджмента и маркетинга


ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "БАКАЛАВР МЕНЕДЖМЕНТА" И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЕМУ ПРОФИЛЕЙ

     Сегодня "Менеджер" - самый модный бренд. Любой продавец именуется менеджером по продажам. И это не просто дань моде, это принцип организации рыночной экономики.

     Бакалавров по направлению "Менеджмент" готовит факультет Менеджмента и маркетинга. Из его названия, очевидно, вытекает наличие как минимум двух профилей: "производственного менеджмента" и "маркетинга". На самом деле данное направление включает пять профилей: производственный менеджмент, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, маркетинг, управление персоналом. Кроме того на факультете со следующего года будет отдельное направление подготовки "Государственное и муниципальное управление". Таким образом, факультет МиМ готовит управленцев, способных организовать работу других людей в разных сферах экономики.

     Известно, что управлять нужно любым аспектом человеческой деятельности, даже личной жизнью и, уж тем более, производством. Навыки управления промышленным, строительным, транспортным, сельскохозяйственным, сферы услуг и любым другим производственным процессом прививают дисциплины профиля "производственный менеджмент": "антикризисное управление", "организация делопроизводства и персональный менеджмент" и др. Во главе любой фирмы стоит руководитель, генеральный директор, другими словами, топ-менеджер. Кроме того, есть целый ряд должностей для менеджеров среднего звена: главы отделов, департаментов крупных компаний и т.п. Конечно, на эти должности кого попало не возьмут, но молодые люди с амбициями, дипломом о высшем образовании и, главное, наличием стажа могут занять подобную должность уже после нескольких лет работы. Средний возраст менеджерской элиты сегодня 30-35 лет и, что характерно, значительная их часть - женщины.

     В отличии от профиля "производственный менеджмент" профиль "инновационный менеджмент" определяет не сегодняшний день, а будущее страны. Как известно, инновации - это нововведения и поэтому инновационный менеджмент - это деятельность, связанная с новаторством: созданием и выпуском не просто традиционных, а новых, не известных ранее, товаров и услуг, новейших технологий, проектов и т.д.

     Именно поэтому бакалавры данного профиля изучают такие дисциплины как: "управление инновационными проектами", "малый инновационный бизнес" и др. Выпускники данного направления подготовки востребованы, прежде всего, в зарубежных компаниях, а также в отечественном производстве, связанном с самыми последними достижениями науки и техники. Именно такого рода специалистов призван готовить, например, российский наукоград "Сколково".

     Всем известно, какую роль в современной экономике играют финансовые потоки. Без них, в принципе, невозможна экономическая жизнь. Любые сбои в этой области ведут к таким неприятным последствиям, как инфляция, безработица, снижение темпов роста и т.д. Поэтому вопрос эффективного управления финансовыми ресурсами - вопрос полноценного экономического существования. Именно поэтому специалисты в этой области ценятся на рынке труда очень высоко. Профиль "финансовый менеджмент" предоставляет возможность изучения таких дисциплин, как (рынок ценных бумаг, модели оценки финансовых активов и др.) Имея соответствующий диплом, выпускник может работать в любой области финансовой сферы: от рынка ценных бумаг до финансового отдела крупной корпорации.

     Наконец, ни одно производство не может обходиться без людей. Очень важно, чтобы человек нашел подходящую работу, а работа нашла человека. "Кадры решают всё" - это не просто лозунг. Это принцип выживания любой организации. От того, кто работает на предприятии: специалисты какой квалификации, каких личных качеств зависит очень многое. Зависит не только уровень доходов компании, но и ее микроклимат. Не зря одна из самых востребованных профессий сегодня - кадровик. Начальник отдела кадров - второй после директора человек в компании. Его роль даже выше, чем роль главного бухгалтера. Управление персоналом - это направление подготовки, которое готовит сотрудников, а в будущем - начальников отделов кадров, работников кадровых агентств, менеджеров по персоналу. Здесь нужно быть в определенном смысле психологом, так как от того, насколько хорошо вы разбираетесь в людях, насколько верно вы ставите своего рода "диагноз" человеку, оценивая его профессиональную пригодность и человеческую совместимость, зависит "здоровье" вашей компании. Поэтому в рамках этого профиля важными являются такие дисциплины, как "управление персоналом", "прикладные социологические исследования в управлении персоналом" и др.

     Сколько бы ни говорили о производстве и его разнообразных сферах, на рынке главным человеком является покупатель. От того, захочет он или нет приобрести продукт, будет зависеть доход продавца и его благополучие. Поэтому покупателя нужно не только любить, но хорошо знать: знать его потребности, настроения, запросы. Этим занимается маркетинг. Более того, маркетинг не только изучает покупателя, но и "создает" его, формируя новые потребности, продвигая новые продукты, информируя о них население. Это целое искусство рекламы, связей с общественностью, разработки брендовых стратегий и много другого. Маркетинг - самая креативная, творческая профессия - своего рода искусство. И дисциплины, изучаемые в рамках данного профиля - это "основы коммерции", "маркетинговые коммуникации" и др. Должность креативного директора, директора рекламного агентства и т.д. - это должность специалиста по маркетингу. Помимо того, что она творческая, эта профессия очень востребована и хорошо оплачиваема.

     Наконец, ни одна организация не существует вне зоны государственного регулирования. Любому предприятию, впрочем, как любому простому человеку, приходится иметь дело с властью муниципального или государственного уровня. На нашем факультете готовят управленцев государственного и муниципального уровня. Если ваши амбиции высоки, и вы мыслите себя на государственной службе - ваш выбор лежит в области направления подготовки "Государственное и муниципальное управление". Выпускники данного направления работают в органах государственной власти: федеральной таможенной и налоговой службе, органах социальной защиты населения, городских и районных администрациях, префектурах, управах, муниципалитетах. Для этого в рамках данного направления изучаются такие дисциплины, как "этика государственной и муниципальной службы", "связи с общественностью в органах власти" и др.

     Если вы всегда били лидером, вас с интересом слушают в любой компании, а в сложных ситуациях вы готовы взять инициативу в свои руки и не боитесь действовать в одиночку, из вас может получиться хороший управленец. Поступайте на факультет "Менеджмент и маркетинг"

Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster:webmaster@vzfei.ru